Форд Фокус обзор

Ford Focus

Ford Focus — важная машина для Российского покупателя, даже если он не пользуется такой популярностью, как раньше. Это, пожалуй, лучший пример того, что, несмотря на кажущийся неудержимым рост популярности кроссоверов, настоящие хэтчбеки по-прежнему господствуют. Но Focus имеет значение на нашей площадке, не только потому, что он не внедорожник, потому что на протяжении многих лет он неизменно хорошо ездил, а также выбрасывал некоторые из наших любимых горячих хэтчбеков. Мы прослезились, когда Ford объявил, что не будет еще одного RS, в основном благодаря постоянному ужесточению правил выбросов, так что это сильное облегчение, что быстрый Focus живет в облике ST.

КАКОЕ ПОКОЛЕНИЕ FORD FOCUS ЕСТЬ НА СЕГОДНЯ?

Только четвертый, хотя вы можете высказать вашу точку зрения — текущая итерация существует примерно с 2018 года и была лишь слегка обновлена в конце 2021 года, получив новую переднюю решетку и стандартные светодиодные фонари спереди и сзади. Этот автомобиль четвертого поколения сразу стал лучше своего предшественника благодаря более гладкому профилю, более жесткой динамике и улучшенной безопасности при столкновении, поэтому Форду нечего было делать во время обновления. Кстати, и он уже весил меньше, чем автомобиль третьего поколения — разумные 1325 кг для трехцилиндрового механического двигателя.

ЧТО С ИНТЕРЬЕРОМ В FORD FOCUS?

Подтяжка лица в середине жизни также принесла очень небольшие обновления интерьера: все, кроме базовой комплектации Trend, получили гигантскую 13,2-дюймовую информационно-развлекательную систему, которая управляет навигацией, мультимедиа и подключением к телефону. Форд говорит, что экран является самым большим, который вы найдете в этом сегменте, но, что особенно важно, это происходит за счет соответствующих кнопок климат-контроля, которые теперь перемещаются в небольшую полосу в нижней части дисплея. Нам это кажется шагом назад.

Тем не менее, это достаточно приятный опыт за рулем. Передние сиденья, по общему признанию, не самые удобные, на которых мы когда-либо сидели, но сзади впечатляюще просторно благодаря значительно более длинной колесной базе, чем у тесного Focus третьего поколения. Объем багажника составляет 375 литров с поднятыми сиденьями, что всего на пять меньше, чем у Volkswagen Golf.

Есть все обычные системы помощи водителю, которые ожидают покупатели в наши дни, и вам не только помогают, но и подключают. Загрузите приложение Ford, и вы сможете удаленно выполнять различные трюки — находить машину, проверять топливо, запирать и так далее. Информация о местных опасностях также предупреждает вас о любых потенциальных опасностях впереди, даже если происшествие не видно из-за поворота дороги или других транспортных средств.

ЧТО ПОД КАПОТОМ FORD FOCUS?

Здесь вы можете выбрать множество бензиновых и дизельных двигателей, но вот что важно — как и его аналоги Puma, Kuga и Fiesta, Focus теперь стал мягким гибридом со стартер-генератором, который подключен к 48-вольтовому литий-ионному аккумулятору. Ионный аккумулятор аккуратно спрятан под передними сиденьями.

Упомянутая батарея накапливает энергию, полученную при торможении и движении накатом, а затем использует ее для увеличения крутящего момента от маленького 1,0-литрового двигателя EcoBoost, доступного в версиях 123 или 153 л.с., до 50% на низких оборотах или 15 фунт-футов при полной нагрузке.

С гибридными gubbins двигатель меньшей мощности (доступный в комплектации Trend с самой низкой спецификацией и выше) стоит чуть более 2 200 000 руб, а более мощный агрегат (доступный в следующей комплектации Titanium и выше) стоит ближе к 2 300 000 руб. Оба выбрасывают от 116 до 134 г/км CO2 и требуют 5 литров на 100 км и выше — увеличение примерно на 15 процентов по сравнению с негибридным эквивалентом, и цифра, которую мы считаем достижимой, если действовать осторожно. Стоит иметь в виду, что MHEV с меньшей мощностью может быть оснащен только семиступенчатой коробкой передач DCT, а более мощная установка также может сочетаться с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Конечно, вы все еще можете получить 1,0-литровый бензин без всех этих мягких гибридов, плюс есть 1,5-литровый дизель для тех, кто все еще хочет заправляться из черного насоса. Но наш опыт показывает, что вам следует игнорировать их и выбирать гибрид.

ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРО FORD FOCUS?

Кажется, что настроек подвески почти столько же, сколько и двигателей. Люки с наименьшей мощностью имеют торсионно-балочную установку. В нем используются пружины в форме банана, которые выталкивают внешнее заднее колесо наружу, когда автомобиль катится в повороте, удерживая продольный рычаг прямо, а колесо лучше выровнено.

Между тем, более мощные люки получают установку с коротким и длинным рычагом (как это было впервые в оригинальном Focus). Его преимуществами являются бесшумность движения и точность рулевого управления.

Багажник Форд Фокус

Наконец, универсалы получают другую компоновку системы SLA, с амортизаторами, расположенными почти горизонтально, чтобы увеличить пространство в багажнике. Топовые модели также могут быть оснащены адаптивными амортизаторами. Есть смысл?

ВЫВОД

«Успех в хэтчбеке зависит не только от привода. Фокус также хорошо прикрывает остальные базы» BMW 1 серии или Mercedes A-класса больше впечатлят наших читателей, но вы водите свою машину, а не они. Этот Focus, особенно с более сложной настройкой задней подвески, по-прежнему остается самым приятным автомобилем в классе универсальных хэтчбеков, и неудивительно, что даже после четырех лет продажи четвертое поколение остается таким же популярным, как и прежде.

«Подтяжка лица» в середине жизни приносит еще больше стандартного оборудования для многих уровней отделки салона, и мы считаем, что новая передняя часть выглядит очень крутой. Гигантский сенсорный экран тоже великолепен, хотя мы все еще скорбим о потере физических кнопок.

Привлекательность вождения обеспечивается сочетанием мощных двигателей, прекрасного рулевого управления, отличной способности проходить повороты и хорошо настроенной езды. Но успех в хэтчбеке зависит не только от драйва. У Focus есть и остальные базовые характеристики. Это один из самых простых автомобилей, который можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для рядового водителя, и на то есть веские причины.